Группа №12 «Пчелки»

Лексическая тема «Птицы весной»

Лексическая тема

«Птицы весной»

image001.jpgimage002.jpg

Дети должны знать.

Существительные: птица, грач, кукушка, соловей, ласточка, журавль, утка, аист, гусь (дикий), дрозд, лебедь, скворец; кормушка; стая, косяк, лес, гнездо, дерево, юг, корм, насекомые, червячки, гусеницы, ягоды; скворечник, птенцы; крылья, клюв, лапы, коготки, хвост, перья, пух…

Прилагательные: дикие, насекомоядные, перелетные, быстрые, проворные, голосистые, трудолюбивые, веселые, дружные, звонкие, заботливые; журавлиный, утиный, гусиный (косяк), лебединая (песня)…

Глаголы: высиживать, вылупляться, кормить, учить, летать, улетать, перелетать, возвращаться, вить, выводить, клевать, щебетать, куковать, курлыкать, каркать, заливаться, щелкать, шипеть…

Предложите детям поиграть.

Подбери признаки (не менее трех признаков):

ласточка – проворная, быстрокрылая, заботливая, белогрудая, забавная…

Подбери действия (не менее трех действий):

ласточка – летает, щебечет, строит гнездо, выводит птенцов, заботится, добывает корм…

Образуй признак (от предметов):


лебедь – лебединая …
соловей — …
журавль — …
утка — …
птица — ….


Назови птенцов:

грач – граченок…
утка — …
кукушка — …

Один – много (множественное число):


лебедь – лебеди
птица — …
грач — …
скворечник — …
журавль — …
соловей — …
перо – …
аист — …
клюв — …


Есть – нет (родительный падеж):


лебедь – нет лебедя
птица — …
грач — …
скворечник — …
журавль — …
соловей — …
перо – …
аист — …
клюв — …


 

Нарисуйте или вырежите изображения птиц и назовите их части:

голова, туловище, хвост, крылья, клюв, перья, лапки, когти.

Загадайте детям загадки:


Я проворна, легкокрыла,
Хвост раздвоен, словно вилы.
Если я летаю низко,
Значит, дождик где-то близко.

На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его …


        image003.jpgimage004.jpg 

27 марта 2023 в 14:44

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.