Группа №12 «Пчелки»
Игры с детьми на тему «Профессии»Дидактические игры по теме: «Профессии». (Для формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к людям разных профессий) Цель: продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.
«Профессии» Цель. Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими.
Цель. Развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму.
«Кому это нужно» Цель: закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями. Ход игры: педагог показывает детям различные предметы, просит назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью (это половник, он нужен повару, чтобы размешивать кашу, разливать суп и компот). «Кому, что надо для работы?» Цель: учить детей использовать в речи существительные ед. ч. дат. падежа (нож, доска, кастрюля, половник - нужны повару и др). «Назови предмет, которого не хватает» Цель: учить детей подбирать предметы по аналогии. Дворнику - лопата, продавцу - касса, врачу - фонендоскоп, повару – кастрюля, … . «Кто что делает?» Цель: учить детей подбирать как можно больше глаголов к названию профессии. Врач что делает? Повар что делает? Дворник что делает? Парикмахер что делает? «Угадай профессию по описанию» Цель: учить детей находить соответствующие понятия (повар - готовит; врачу - лекарство, белый халат, градусник). «Кто какой, какая?» Цель: расширять словарный запас детей, учить подбирать слова определения к разным видам профессий. Водитель какой? - внимательный, сильный, сосредоточенный. Повар какой? - ловкий, аккуратный, внимательный. «Исправь ошибки в предложениях» Цель: упражнять детей в употреблении предложений со значением противопоставления. Врач готовит для ребят вкусный обед. Повар готовит вкусный обед, а врач лечит людей. «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений. Врач лечит людей, чтобы ... . Строитель строит дома, чтобы ... . Парикмахер подстригает людей, чтобы ... . «Маленький - большой» Цель: упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Лопата - лопатка, ведро – ведерко, … . «Что из чего получается» Цель: упражнять детей в образовании слов по аналогии. Сок из моркови - морковный; варенье из яблок – яблочное; … . «Назови, что лишние» Цель: учить группировать предметы по определенному признаку и выделять лишний предмет. Грабли, лопата, тележка, половник - …? Половник лишний, потому что грабли, лопата и тележка нужны дворнику, а половник не нужен ему для работы 13 декабря 2022 в 20:05
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.